К списку фотоотчетов
2015 август. Хакасия поперёк.
(c) Соколов Алексей. При любом использовании фотографий или текста - указывайте пожалуйста ссылку на данную страницу, спасибо.
Мой первый "джип-тур". Ну, может не совсем "джип", да и джип совсем не мой, но я удачно присоединился в компанию к другу, запланировавшему небанальную поездку в Хакасию. Чтобы понять и прочувствовать во что мы ввязались, надо периодически вспоминать что в роли "джипа" выступает стоковый x-trail на обычной шоссейной резине.
Ездили: Шурик Ельцов с семьей и Я
Фотографии: Мои =)
В интернете ходит много интересных слухов и фотографий о "трассе Междуреченск-Абакан", а значит надо ехать и смотреть самому! Привлекательный, по короткому расстоянию, проезд из Кемеровской области в Красноярскую, планировали строить и доводить до состояния дороги уже несколько раз, но, как обычно, все упиралось в деньги, которых, судя по местности, ввалить нужно немало. Дополнительную остроту ощущений дороге придают поселки для заключенных через которые она проходит и безлюдная тайга на много десятков километров вокруг.
Участок от Междуреченска до Ортона проезжается довольно легко - ровная щебенка, местами немного размытая, но проходимая даже на жигулях, которые, с рыбаками и охотниками, снуют там во все стороны просто толпами. Важное замечание - переправа через Томь за Междуреченском, в районе поселка Майзас, осуществляется по понтонному мосту и доступна только в определенный период года. Как они там дальше живут - не могу представить.
В Ортоне, мужики, немного удивленно, показывают нам пальцем дорогу. Через пару км начинаем удивляться и мы. Участок Ортон-Балыкса - самый трудный из всего маршрута. Здесь работают лесовозы, крупнощебеночная дорога перемежается большим количеством бродов и грязищи, но это никак не мешает шариться толпам охотников либо на нивах, которые в тайге оставить не жалко, либо на подготовленных машинах. Мы, на трейле, тут совершенно не вписывались в общий "транспортный поток" и ловили удивленные взгляды =)
Любым пузотёркам путь закрыт сразу за Ортоном.
Грязь, лужи, камни, ямы - все как у людей =) Где-то тут и пришла мысль, что ехать без штурмана было бы очень плохой идеей - периодически надо выбегать из машины и показывать водителю способы прохода по сложным участкам.
Прямо посреди тайги домик лесозаготовщиков. Тут же "СТО" для тяжелой техники и собака очень скучающая по общению с немногочисленными проезжающими.
Машина постепенно мимикрирует, приобретая цвет окружающей среды.
Дорога тоже иногда мимикрирует, просто превращаясь в речку.
"Широко известный в узких кругах" указатель "Междуреченск-Абакан". Находится около реки Фёдоровка - это самый тяжелый брод, тк речка очень любит разливаться и глубина уже не позволяет проехать машинам без шноркеля (высокий воздухозаборник).
Решили остановиться на ночь, подождать пока спадет большая вода. К утру уровень упал на 8-10 см, стало чуть ниже фары. Проезжали затаив дыхание - перспектива застрять посреди тайги вдали от запчастей и тракторов была не самой впечатляющей.
Иногда приходилось расчищать себе путь бензопилой. Вообще очень полезная штука оказывается - и дров наделать и дорогу почистить.
Внезапно! Прямо посреди дремучего леса и десятков километров по практически бездорожью =)
Ближе к Балыксе дорога постепенно превращается в просто забытую дорогу с ямами, вливаясь в русло реки перерытой золотоискателями. Любители лепить горшки тут бы нашли много красивой красной глины для себя. Эти 150 километров от Междуреченска до Балыксы мы ехали полтора дня!
Выдохнув после таежных приключений двинули на ночевку в сторону реки Казыр. Дорога Балыкса-Лужба вполне сносная, если не считать штук семи полуразрушенных мостов на ней. И очень непривычно видеть эту щебенку летом, вместо ежегодно наблюдаемой снегоходки зимой.
Cам Казыр летом тоже вижу впервые, популярность у него еще больше чем зимой - на каждой полянке по палатке и туристу. Машин нет, все "отдыхающие" едут на единственной электричке с Междуреченска, но срач очень типичный для шашлычных мест.
Эко-печка =) "Финская свеча". Работает, кстати.
Через "Вершину Тёи" и Аскиз, выехали на Абазу. Здесь уже федеральная трасса. Встали на ночевку на берегу реки.
Расслабон и цивилизация.
По дороге заехали на Саяно-Шушенскую - ничего нового там не появилось.
Но раз уж мы тут все такие с приключениями путешественники - заглянули немного "за ГЭС". Чуть в стороне, где обычно стоят дядьки с автоматами, оказался открыт проезд в сторону водохранилища, за плотину. Через перевал мы попали на один из заливов и увидели совершенно апокалиптическую картину - сюда, сгоняют весь топляк с водохранилища - до горизонта сплошные бревна.
Ергаки? Ну почему бы и нет! В сами горы конечно на машине никто не пустит, да и дорога отсуствует, но вот найти стоянку с красивыми видами это мы можем.
Вид на трассу.
Немного вскипятив мотор, заехали по технологической дороге наверх около Ойской горнолыжки, где и остановились.
Моя самая любимая тема - забраться повыше и заночевать с шикарным видом на горы.
Че там у нас? еще три дня впереди? Трасса? нееееее! Поехали как мы еще машину замучаем, а то у нее колеса всё ещё крутятся. Есть один старый кусочек тракта, от Ойского озера до села Танзыбей, на нем же расположен заповедник Каменный Город (по указателю с трассы). Все как мы любим! развалившиеся мосты, броды и шикарная тайга всю дорогу. (Проезд по территории заповедника 100руб)
"Каменный город" - скалы останцы, облагороженные тропой с настилом для туристов. Сюда ездит от Ойской базы экскурсионный уазик-буханка, но если машина позволяет можно доехать самостоятельно. Мы заметили X5 на стоянке у входа, и было даже немного жалко её такую.
Выводы: проехать можно на чём угодно, если вам это "что угодно" не жалко. Тайга красивая, очень много безлюдных мест и очень плохой дороги, есть небольшой движняк с охотниками (часто нетрезвыми) которые, если что, может быть и помогут - как повезёт. За своё везение в проезде "по спецучасткам" мы расплачивались порванными сайлент-блоками, основательно побитым камнями дном и глушителем. Если зачешется повторить, лучше пару раз подумайте, но все равно езжайте =)
Наверх