К списку фотоотчетов
2015 май. Чике-Таман, Кур-Кечу, Еки-Кобы
(c) Соколов Алексей. При любом использовании фотографий или текста - указывайте пожалуйста ссылку на данную страницу, спасибо.
Чем занять себя и свой велосипед на пару весенних дней, в тишине дальнего Алтая.
Использованы фотографии: Алексей Соколов, Марина Косьмина
Центральная точка радиальных выездов - база КурКечу на берегу Катуни. Здесь можно посмотреть на Ильгуменский порог и резко передумать сплавляться когда-нибудь по Катуни на резиновой лодке.
Пока велосипед, и его человеческий придаток, полны сил в эйфорие свежего горного воздуха - можно направить эту энергию в перевал Чике-Таман. Проехать мимо таблички 666 километр чуйского тракта, напыхтеться в подъем с уклоном 10% длинной 4,5 км, ловить недоуменные взгляды водителей тужащихся, закипающих пузотёрок, короче провести время с пользой и немного садомазохистким удовольствием.
Кто не фотался на Чикете тот на Алтае не катал.
На "Чикет" на самом деле есть две дороги - старая и новая. Спускаться по асфальту это уж совсем моветон, поэтому, для разнообразия, на самой верхушке надо перейти на "старый тракт" и спуститься по гравийной дороге. Тут требуются всего две вещи - не убиться при спуске на щебенке с резким набором скорости и крутыми заворотами, и не перепутать направление спуска, иначе придется повторить весь приятный процесс с начала, чтобы вернуться на базу =)
Следующий день можно смело выделять на ебеня. Они же Еки-Кобы, старый перевал, кусок чуйского тракта, он же частично шёлковый путь. Поверьте на слово - несмотря на дальнейшие приключения, восхождение лучше производить со стороны Кур-Кечу, вовремя свернув с трассы на грунтовку которая идёт на пастбище.
... И не просрать поворот с грунтовки на сам перевал - навигатор наш лучший товарищь, друг и пожиратель батареек. Собственно вот так выглядит начало подъема в Ёки-Кобы и это еще цветочки.
Можно вполне даже передвигаться верхом на своем железном коне. Периодически дорога теряется или отходит в сторону на склон, где видны разрушенные укрепления старого тракта, но направление одно - повернуть уже некуда.
Через две трети пути, неискушенному велосадомазохисту, может показаться что дорога кончилась. Ищем старый тракт и прём по нему. Старая заброшенная дорога очень часто и резко извивается, но есть хинт - можно срезать изгибы напролом в гору, только теперь железный конь едет на вас, потому что пешком.
Видишь дорогу? А она есть. Навигатор, опять же, падла, подтверждает.
И всего через минут 40, когда вчерашний "Чикет" уже кажется детской велодорожкой, мы попадаем на верхушку, не забыв округлить глаза встречным пешим туристам "- а что с той стороны дорога есть? - теперь есть."
Спуск с перевала Еки-Кобы, в сторону Большого Яломана, напоминает само название перевала. Чикет снова отдыхает - одно неверное движение и железный конь научится летать вместе с наездником.
Но всёравно же красиво.
Ну а когда закончится резкий сброс высоты, вас ждет прекрасная длинная дорога вниз, почти до самого поселка Большой Яломан, где надо обязательно заглянуть в магазин за мороженкой, потому что к базе-то вы еще не вернулись, хе-хе...
Собственно на фото одна из причин почему лучше одолеть резкий подъем с северной стороны и наслаждаться скоростным спуском с южной. Другие сюрпризы - мерзкий грейдер от трассы до Яломана, который высосет все силы или их остатки, плюс большая вероятность не найти поворот на сам перевал если ехать со стороны поселка.
Наверх