К списку фотоотчетов
Дыхание Салаира. Черепаново - Тогучин. Июнь 2010.
(c) Соколов Алексей. При любом использовании фотографий или текста - указывайте пожалуйста ссылку на данную страницу, спасибо.
Дыхание Салаира. Черепаново - Маслянино - Суенга - Мирный - Конево - Киик - Тогучин. Июнь 2010.
Это наверное бзик такой давний - соединить велопробегом две крайние точки запсиб-жд электрички. Болотное с Тогучином я уже соединял, там совсем немного, а вот тут добрались руки (ноги) проехаться от Черепаново в Тогучин.
Да и рельеф подобающий нашим желаниями и потребностям - как никак уже Салирский кряж с его неизменными горочками вверх-вниз, сразу было понятно что сильно скучать не прийдется.
Прибываем в пятницу на электричке в наш стартовый пункт - Черепаново.
Я крайне неожиданно дял себя забыл дома фотоаппарат.. И поэтому все фотки (c) Олег (olg), Костя (tynaev), Сергей (zed)
Трасса Черепаново-Маслянино уже катаная и известная как свои 5 пальцев. Поэтому чтобы не плестись по ней днем и сэкономить время решаем ехать почти до Маслянино в ночь, ну нам же не привыкать по ночам ездить =)
Встаем на ночевку кормить комаров около маслянинского озера. С утра нас будит грохот как будто к нам приближается как минимум груженый товарняк. "Товарняком" оказался родимый ушастый запор с дедулей прикатившим порыбачить =)
И вот они наши любимые горки днем, вот она наша обожаемая дорога на суенгу, мотающая нас вверх и вниз.
Пока одни покупали провиант, другие гдето уже нашли грибочки =)
До александровки 4, до дубровки 30, до мирного... лучше наверное не знать.
У Александрвоки нас от всей души накрывает давно обещанный на выходные дождь.
Погода становится очень мокрой и даже непромокаемая куртка сдается через пол часа ливня став бесполезной тряпкой.
А когда кончился асфальт стало "веселее". Слабые надежды остаться чистыми удаляются от нас вместе с цивилизацией =)
Боян. Водопады-Джакузи Суенги.
А дальше начинается ниразу не езженная и от того жутко интересная трасса через самую настоящую черновую салаирскую тайгу.
Погода играет с нами в кошки-мышки, то высушивая нас солнцем, то догоняя нас проливной тучкой.
Мой любимый (с момента покупки двуподвеса) тип дороги - проселки, грунт, щебенка =) Хардтейлы тоже едут но слегка матеряться =)
Но самое клевое - это непередаваемый рельеф трассы! Постоянные горки вниз-вверх, разгоны-торможения, 60 кмч - 8 кмч.
И виды, виды.. Тайга, тайга..
Чистейший воздух и экологически грязные болота по краям дороги =)
Место под ночевку искали долго, по бокам встать было проблемно из-за болот, пока не доехали в конце-концов до Мирного где нашли вполне сносное место для ночлега и родник в 2 км в деревне.
С утра нас разбудили "местные".
- Вашу мать!, сказали мы
- Муууу, ответили коровы.
Конево. Салаирские горки ВНЕЗАПНО и очень резко сменяются огромной тогучинской равниной. До горизонта поля поля поля...
Не все то дорога что кажется =) Тем кому было лень ехать до моста промочили ножки в броду.
Нулевой километр. Где-то посреди поля. Так и запишем - от середины поля.
...
Киик. Одна из запланированных целей - Киикская ГЭС на речке Иня.
То что наша вялотекущая Инюшка речка мелкая и простенькая это заблуждение и оно очень быстро развеевается при виде (и шуме) ревущей воды там, где когда-то была плотина.
А здесь был машинный зал. Дыры, где стояли турбины до сих пор зияют и показывают заболоченное дно станции.
Ну вот пока одни рассматривают остатки советского могущества страны, другие играют в титаник среди бурлящих вод на водосбросе =)
Ну и традиционная групповуха =)
Три дня, 260 км. Очень интересный рельефчик, разнообразная местность. Легко успели на обеденную электричку и вечером третьего дня были уже дома.
Наверх